full screen background image

Яхты олигархов теперь еще и не заправляют

52

Пока на борту ищут шпионов КГБ, капитан обвинил власти в двойных стандартах Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Яхты олигархов теперь еще и не заправляют

В норвежском порту Нарвик разыгралась драма: поставщики топлива отказались заправлять суперяхту Ragnar, которая предположительно принадлежит экс-главе «Норникеля», бывшему руководителю Ростуризма и сооснователю туроператора «Нева» Владимиру Стржалковскому.

Как сообщает норвежское издание NRK, яхта прибыла в порт 15 февраля. Там она должна была принять на борт нескольких пассажиров и после дозаправки отправиться в круиз к берегам Шпицбергена и Гренландии. Однако этим планам не суждено было сбыться. 

23 февраля, еще до начала спецоперации на Украине, 68-метровое судно осмотрели полиция, таможня и береговая охрана. Чиновники утверждали, что это была обычная рутинная проверка. Однако норвежские журналисты, погуглив биографию предполагаемого владельца, обратили внимание, что Владимир Стржалковский, как и Владимир Путин, служил в Ленинградском КГБ. В издании NRK вышла статья, в которой они названы друзьями, а визит яхты сопоставлялся с началом крупных учений НАТО в Норвегии Cold Response – 35 тыс. военных из 28 стран. 

В интервью бывший начальник разведки Норвегии Ола Калдагер предположил, что совпадение неслучайно. По его словам, русских могли бы интересовать техническая информация и радиоперехваты. «Это то, чем русские занимались в течение многих лет, когда в Северной Норвегии проводились крупные союзнические учения», – заявил он NRK. Правда, в конце разговора он обратил внимание на нестыковку. Обычно в Нарвик заходят рыболовные суда из России, а не суперяхты. «Немного странно, что сюда приезжает хороший друг Путина, бывший офицер КГБ», – признал отставной разведчик.

После 24 февраля ситуация в порту накалилась. Появились требования арестовать Ragnar, а норвежские поставщики отказались заправить ее топливом. Один из них предложил «русским» грести на веслах или поставить парус. В порту даже пришлось усилить охрану, так как у членов команды появились опасения за свою безопасность. Пассажиры не приехали.

Яхты олигархов теперь еще и не заправляют

Капитан, англичанин Роб Ланкастер обвинил норвежцев в грубой  дискриминации. По его словам, яхта занимается коммерческим туризмом, имеет мальтийский флаг и международную команду, бенефициар не под санкциями (его имя капитан тактично не называет. – Ред.). «Я обошел все компании и везде получил отказ. При этом топливо на российские рыболовецкие суда по-прежнему поставляется, так как они составляют 20% экономики Северной Норвегии», – сообщил капитан журналистам. Как пишет Роб Ланкастер, команда яхты разочарована двойными стандартами. 

Яхты олигархов теперь еще и не заправляют

Regnar построена в 2012 году как вспомогательное судно для перевозки грузов по Арктике. В суперяхту она была переоборудована спустя 8 лет, унаследовав прочный корпус, который может пробивать льды. На борту есть вертолетная площадка, краны для подъема техники, вездеход, снегоходы и гидроциклы. Для пассажиров оборудовано несколько спален, тренажерный зал, спа, библиотека с камином и площадка для барбекю. Стоимость Regnar оценивается в 68 млн евро, арендовать ее на неделю, как сообщают некоторые источники, обойдется в полмиллиона евро. 

Никаких доказательств принадлежности этого судна Владимиру Стржалковскому, кроме публикаций в интернете, нет, ни в одном из санкционных списков он также не числится. 

Яхты олигархов теперь еще и не заправляют

Специалистам из сферы туризма Владимир Стржалковский известен, прежде всего, как сооснователь одного из старейших туроператоров «Нева», где он работал директором до 1999 года (компания была в числе лидеров рынка до кризиса 2014 года, когда прекратила деятельность вместе с множеством других фирм. – Ред.). Далее перешел в структуры отраслевой власти и поднялся до уровня замминистра, а после создания Федерального агентства по туризму стал его первым руководителем. В 2008 году совершил крутой поворот в карьере – 5 лет управлял «Норникелем». Затем работал в Bank of Cyprus и спортивном обществе «Динамо», откуда в 2019 году ушел в отставку.  




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.