full screen background image

В гибели туристов обвинен организатор вертолетной экскурсии

74

«Лазейка» в правилах регистрации авиатехники привела к трагедии Facebook
Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

В гибели туристов обвинен организатор вертолетной экскурсии

Владелица вертолета Robinson R44 Татьяна Горчакова, организовавшая на нем в минувшие выходные, 3 октября, коммерческий экскурсионный полет, который закончился гибелью туристов, взята под стражу. Об этом 7 октября сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу Западного межрегионального следственного управления СКР на транспорте.

Обзорный полет вокруг Москвы проводился в ночное время. Вертолет поднялся со специальной площадки в аэропорту Мячково. На борту, помимо пилота, было два пассажира. На обратном пути машина потеряла управление и разбилась на окраине поселка Лыткарино, все три находившихся в ней человека погибли.

Как выяснило следствие, предприниматель Татьяна Горчакова зарегистрировала вертолет как «единичный экземпляр воздушного судна». Это позволяет избежать строгих надзорных процедур и существенно сэкономить. Для продления сертификата летной годности не нужно обращаться в сертифицированную организацию, так же как и проходить ежегодную процедуру подготовки к навигации и выполнять еще целый ряд недешевых формальностей. Обслуживание «единичного экземпляра» Robinson R44, по оценке специалистов, обходится всего в 100–150 тыс. руб. в год, тогда как «штатного» – в разы больше. Однако использовать «единичку» можно только для личных тренировок в пилотировании, а также выполнения некоторых видов работ: мониторинга лесных пожаров, опыления сельхозугодий ядохимикатами и т. д., но не в целях коммерческой перевозки пассажиров.  

Татьяне Горчаковой предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее смерть двух и более лиц. Ей грозит до 10 лет лишения свободы. Как пояснил порталу TourDom.ru юрист Игорь Косицын, возможно и дополнительное обвинение, но следователям еще предстоит доказать, что есть причинно-следственная связь между тем, в каком статусе был зарегистрирован вертолет, и наступившими последствиями. «С точки зрения № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» и других нормативных актов, действующих в этой сфере, если воздушное судно зарегистрировано и эксплуатируется в соответствии с требованиями гражданской авиации и Воздушного кодекса, то ограничений для использования его в качестве экскурсионного вертолета или самолета нет», – говорит специалист.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.