full screen background image

Турагенты подвели итоги завершающегося года

118

В туркомпаниях ностальгируют по былой стабильности на туррынке Facebook
Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Турагенты подвели итоги завершающегося года

Редакция TourDom.ru предложила экспертам телеграм-чата «Источники ТурДома» поделиться мнениями – каким выдался для туристического рынка уходящий 2021 год.

Пожалуй, наиболее часто в ответах встречается ассоциация с качелями. Год дал немало поводов как для тревог, так и для оптимизма. Переживания по поводу временного закрытия Турции в мае-июне сменялись эйфорией от долгожданного возобновления в августе авиасообщения с курортами Египта – после перерыва, затянувшегося на без малого 6 лет. Рынок лихорадило от ковидных ограничений, периодически вводившихся и в популярных у туристов странах, и в российских регионах – это приводило к неопределенности с продажами туров. «Весь год прошел на качелях от крайне плохих периодов до прекрасных. Закрытие, а затем фееричное возобновление полетов в Турцию… Ликование от открытия Египта сменилось заоблачными ценами на Хургаду и Шарм в первые месяцы, обвалом спроса… Сейчас продажи есть – пусть и скромные. Это вселяет оптимизм, надежду, что новый год будет лучше, чем предыдущий», – пишет Валентина Дмитриева, директор турагентства «Валенсия» (г. Екатеринбург). А Ольга Генинг, руководитель ООО «Тур-Лайн» (г. Москва), обращает внимание на резкие колебания продаж из-за чехарды с ценами. Она приводит в пример Египет, где «отложенный спрос «споткнулся» о высокие тарифы на регулярных рейсах, когда же полетели чартеры – напротив, начался демпинг»: «Давать путешественникам советы, «когда лучше бронировать тур», стало крайне сложно. Хочется прежней стабильности и в хорошем смысле предсказуемости».

Несмотря на объективные сложности, участники обсуждения отмечают: год удалось завершить без финансовых потерь. Удержаться на плаву помогла VIP-клиентура. «Сработал отложенный спрос со стороны обеспеченных туристов, – делится наблюдениями Вера Волегова, директор туркомпании «Креа-Тур» (г. Пермь). «Никогда раньше не продавали столько туров на Мальдивы и другие высокобюджетные направления – ОАЭ, Сейшелы», – добавляет турагент Юлия Дубицкая. В период пандемии богатая путешествующая публика не столь существенно потеряла в доходах, как туристы в массовом сегменте, и по-прежнему может позволить себе поездки. А турагенты получают солидный доход с каждого реализованного дорогого тура.

Интересная тенденция, замеченная экспертами телеграм-чата «Источники ТурДома», – часть туристов, прежде предпочитавших самостоятельные путешествия, стала чаще обращаться в турагентства. Специалисты находят этому два объяснения. Некоторые часто выбирали для отдыха какую-либо одну страну, границы которой до сих пор закрыты для россиян, по другим же направлениям им недостаточно знаний – проще обратиться к профессионалам. Кроме того, многие стали осознавать риски: в случае неожиданного прекращения авиасообщения организованных туристов быстрее и с меньшими сложностями эвакуируют из-за границы, а вот самостоятельным зачастую остается полагаться только на себя.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.