full screen background image

Турагенты переходят во фрилансеры: как работать с туристами онлайн?

27

Новое IT-решение позволит всем желающим попробовать себя в роли онлайн-турагента Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Турагенты переходят во фрилансеры: как работать с туристами онлайн?

Турагентский рынок стремительно меняется. Многие специалисты переходят в формат фрилансеров, работают из дома. Под новый запрос появилось предложение – платформа для ведения туристического бизнеса онлайн, позволяющая фрилансерам сократить издержки и пользоваться возможностями современных технологий. Подробности проекта TourDom.ru рассказал создатель сервиса «ЭТО трэвел» Александр Лобанов.

«Сейчас формат надомной работы становится все более популярным, содержание офиса, бухгалтерии связано с определенными издержками и рисками. Это стало особенно заметно в период пандемии, мы наблюдаем, что многие из наших агентств закрыли розничные офисы или вообще ликвидировали свои юридические лица. За 2021 год количество фрилансеров, подключившихся к нашей платформе на сайте https://freelance.travel, увеличилось на 92%, это максимальный прирост за 8 лет существования нашего проекта.

И этому есть вполне рациональное объяснение. Если раньше фрилансерам приходилось проводить оплаты и бронирования через действующих турагентов, делить комиссию 50 на 50 или в другой пропорции, то с помощью нашего сервиса фрилансер может получать доход в размере полной агентской комиссии, оплачивая только услуги платформы (сбор за услуги платформы в среднем составляет 10% от суммы вознаграждения за проданный тур. – Ред.).

На сегодня мы предлагаем к продаже пакетные туры, авиабилеты, туристические страховки и речные круизы. Скоро добавятся отели и возможность самостоятельно собрать тур из отдельных услуг. Фрилансер может устанавливать стоимость реализации тура, его доход отображается в моменте в зависимости от способа оплаты. Для приема оплаты от туристов мы предлагаем удобные и выгодные способы: QR-код от СБП за 0%, интернет-эквайринг банковских карт за 0,99%, онлайн-кредиты “Покупай со Сбером”, оплату через банкоматы и терминалы наличными, оплату через ведущие интернет-банки, а также, что актуально, продолжим участие в программе Ростуризма, предоставляя возможность оплаты с кешбэком 20% по карте “Мир” туров любых туроператоров, а также отелей, круизов по России с возможностью сохранения вознаграждения для фрилансера или турагентства.

При этом компания берет на себя всю юридическую ответственность за легитимность сделки, автоматизирует прием оплаты от туристов, формирует чеки и регистрирует самозанятым их доход в налоговой», – рассказывает Александр.

По его словам, «ЭТО трэвел» сотрудничает даже с начинающими специалистами. Причем финансовые условия для фрилансеров при достижении определенного объема продаж не отличаются от тех, которые получают традиционные агентства, подключенные к платформе.

Такой подход может показаться странным, а может быть, даже негативным для рынка, ведь многие турагенты считают, что, содержа офисы и вкладываясь в обучение сотрудников, они обеспечивают клиентам профессиональный уровень услуг. Однако  Александр Лобанов считает такую точку зрения устаревшей, ведь на рынке есть много профессиональных менеджеров, а также искушенных туристов, которые готовы попробовать себя в этой профессии, несмотря на кризис на туристическом рынке.

«Для нас фрилансеры – те же агентства. Никакого конфликта интересов я не усматриваю. Многие розничные компании в туризме – это очень маленькие предприятия, где работает 1–2 человека. Им нет смысла содержать офис, бухгалтерию и т. д.», – говорит Лобанов.

Он добавил: разработка и функционирование сервиса идет уже 8 лет, а решение о его активном продвижении было принято во время пандемии.

«Заработок на платформе полностью зависит от профессионализма и умения продавать. Существует шкала объемов, от этого зависят условия сотрудничества. Стартовые условия хуже, чем у обычного агентства. Это некий шаг к тому, чтобы любой человек мог попробовать себя в роли турагента», – резюмирует наш собеседник.

Тенденция к сокращению количества турагентств наблюдается на рынке уже не один год и стала особенно заметной в период пандемии. К весне 2021 года закрылось порядка 40–50% розничных офисов. Однако на практике множество опытных менеджеров или директоров продолжают работу, бронируя туры для своих клиентов из дома.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.