full screen background image

Турагенты назвали критерии выбора туроператоров для сотрудничества

78

Туристическая розница прошла «тест на честность» Facebook
Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Турагенты назвали критерии выбора туроператоров для сотрудничества

Опрос, предложенный аудитории телеграм-канала «Крыша ТурДома» из числа турагентов, за неделю собрал более 1100 ответов. Розничные продавцы туров прошли «тест на честность»: предстояло откровенно высказаться – с туроператорами, придерживающимися какой стратегии, они предпочтут сотрудничать.

Самым популярным вариантом ответа (его выбрали 41% респондентов) стал такой: «Решаю в моменте по совокупности условий: цена, репутация туроператора, мои отношения с ним и т. п.». Это говорит о том, что в динамично меняющейся ситуации, особенно в период пандемии, когда на туррынке царит непредсказуемость, у значительной части турагентов нет стойких приоритетов. Ориентируются не столько на устоявшиеся представления о том или ином поставщике турпродукта, его имидж, сколько на готовность оперативно адаптироваться к текущей обстановке, отвечать насущным запросам партнеров здесь и сейчас, гибко реагировать на внешние обстоятельства.

10% голосов получил вариант: «Цена тура решает всё». Интерес к работе только с туроператорами, готовыми предложить наиболее доступный по стоимости турпродукт, объясним: на бюджетный сегмент туров всегда приходился массовый спрос, а сейчас, когда доходы многих путешественников сократились, это тем более актуально. Впрочем, почти столько же респондентов (8%) выбрали ответ: «Неважно, сколько стоит, главное – надежность». Турагенты проявляют бдительность в выборе поставщиков, особенно на фоне недавнего дефолта «Музенидис Трэвел», который задолжал туристам больше 1,5 млрд руб.

4% предпочли ответ: «Комиссия – выбираю тех, с кем можно заработать». Вероятно, относительно скромное число высказавшихся за такой вариант объясняется тем, что финансовые условия сотрудничества, во всяком случае, у массовых туроператоров, как правило, близки. Повышенные бонусы обычно предлагают за объемы, для временного стимулирования продаж по отдельным направлениям и т. д. Столько же (4%) предпочитают «иметь дело с теми, у кого безупречная репутация». Цифра не самая значительная, возможно, потому, что этот критерий в последние годы перестал быть данностью с учетом прекращения деятельности едва ли не десятка туроператоров, прежде пользовавшихся непререкаемым авторитетом. Теперь добрая репутация нуждается в постоянном подтверждении.

Также 4% работают «с теми, к кому привыкли». 2% при выборе поставщика «ориентируются на мнение клиента, исходят из его запроса».

Для 1% определяющий критерий – «технологичность компании». А 2% респондентов остановились на варианте ответа: «Выбираю того, кто меня любит и уважает». Кстати, тема, что сейчас актуальнее – быть «туроператором с человеческим лицом», «другом» турагентам или же обезличенной, но высокотехнологичной компанией – обсуждалась параллельно с опросом в телеграм-канале «Крыша ТурДома» в профессиональном сообществе Фейсбука «Трэвел Президиум». Там разгорелись жаркие споры сторонников этих двух антагонистичных концепций позиционирования туроператоров по отношению к агентскому рынку. Больше всего лайков в комментариях собрало примиряющее мнение: «Ничто не мешает туроператорам, делающим ставку на массовые продажи с использованием отработанных технологий, проявлять больше личностного подхода к розничным партнерам. Это не требует больших затрат, нужно лишь добиваться от сотрудников конструктивного и внимательного отношения к клиентам. В других отраслях крупнейшие компании – от “Сбера” и “Яндекса” до “Ашана” и “Озона” – уже осознали: автоматизация необходима (а они лидеры в этой сфере), но без человеческого отношения всё равно никуда не деться. К такому же выводу со временем придет и туристический рынок».




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.