full screen background image

Radisson Hotel Group хочет сохранить влияние на российском гостиничном рынке с помощью бренда Radisson Individuals

103

Cosmos Hotel Group и Radisson Hotel Group займутся симбиозом Facebook
Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Radisson Hotel Group хочет сохранить влияние на российском гостиничном рынке с помощью бренда Radisson Individuals

На этой неделе управляющая компания Cosmos Hotel Group (входит в АФК «Система», далее – Cosmos HG) и международная Radisson Hotel Group подписали соглашение, по которому часть отелей Cosmos HG смогут продолжать работать под своей маркой в России, одновременно находясь в аффилиации с иностранным брендом Radisson Individuals. Как сообщается в пресс-релизе, это позволит им, «сохраняя индивидуальность», пользоваться преимуществами международной компании. «За счет крупнейшей на рынке программы лояльности – Radisson Rewards – мы получим новый канал продаж и доступ к клиентской базе Radisson Hotel Group по всему миру», – сказал президент Cosmos HG Александр Швейн. По его словам, присоединиться к этому симбиозу могут и сторонние отели, чьи владельцы рассматривают Cosmos HG как управляющую компанию. Вице-президент по развитию бизнеса Radisson Hotel Group Дэвид Дженкинс, в свою очередь, отметил, что благодаря этому партнерству в различных регионах России появились первые отели Radisson Individuals, а в целом под брендами группы у нас в стране теперь работает или готовится к открытию 47 гостиниц с 12 220 номерами. 

Наблюдатели отмечают, что соглашению предшествовал конфликт. В августе Radisson Hotel Group обратилась в Стокгольмский арбитражный суд, где по информации «Коммерсанта», оспаривала решение Cosmos HG досрочно расторгнуть контракт по использованию бренда Park Inn для семи гостиниц – российскую компанию не устраивала сумма, которую необходимо было ежегодно платить иностранной компании. По экспертным оценкам, она могла достигать 35 млн руб. за все семь объектов. При этом с учетом пандемии реальную помощь от иностранной сети в повышении загрузки отелей наблюдатели характеризовали как скромную. Тем не менее, как сообщало издание, Cosmos HG столкнулся тогда с определенными трудностями вплоть до ухода части сотрудников.

Источник, знакомый с ситуацией, подтвердил TourDom.ru, что сторонам удалось договориться на взаимовыгодных условиях. Российская компания избежала длительной судебной тяжбы за рубежом, а Radisson Hotel Group сумел сохранить свое портфолио в России. Расторжение контракта с российским партнером могло бы создать нехороший прецедент, сказал наш собеседник.

 Важность российского рынка для Radisson Hotel Group отметил и другой эксперт. «Если посмотреть на номерной фонд, который находится под управлением Radisson Hotel Group (заявляет на сайте о 250 000 номеров. – Ред.), то мы увидим, что относительно других игроков международного масштаба он невелик (Marriott – 1,3 млн, Hilton – 1 млн. – Ред.). При этом Россия является одной из стран, где Radisson активно представлен и наращивает номерной фонд. Причем не только тот, который находится в прямом управлении, но и под разными формами франчайзинга, в том числе с использованием программы лояльности. Я думаю, что в Radisson эту ситуацию рассматривают как способ удержания номерного фонда, который будет фигурировать в отчетности компании, чтобы она выглядела более презентабельно», – поделился мнением специалист. 

Он также предположил, что доступ к базе партнера получает не только российская компания, но и международная группа. Информация о российских клиентах нужна, чтобы в перспективе привлекать их в отели под другими брендами, в том числе за рубежом. При этом наблюдатели предполагают, что российской компании удалось добиться значительных уступок по платежам за использование иностранной марки. 

Напомним, ранее сообщалось, что Cosmos HG будет инвестировать в строительство отелей в Анапе и Краснодаре, а также на курорте Шерегеш.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.