full screen background image

Последствия ухода из России международной системы бронирования Booking.com

123

Какие площадки станут альтернативой для отелей и туристов и как быстро? Facebook
Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Последствия ухода из России международной системы бронирования Booking.com

Уход Booking.com из России произвел эффект цунами на гостиничном рынке, в большинстве своем сильно завязанном на американско-голландском сервисе бронирования. По словам члена Общественного совета Ростуризма, председателя правления ассоциации отельеров АМОС Дмитрия Богданова, сегодня с утра пошел шквал звонков от отельеров. «Многие обращаются с одними и теми же вопросами: «Букинг» давал 80% продаж. 20% шли по другим каналам. Что делать, куда сейчас идти и как поступать?»

В таком положении в основном оказались небольшие гостиницы, хостелы. Крупные объекты заявляют, что успешно перестроились.Так, по информации Курорта Красная Поляна, на долю онлайн-сервиса Booking.com у них приходилось 28% всех заявок. Сейчас он полностью переходит на собственную систему бронирования отелей и услуг. «Все подтвержденные бронирования от Booking.com остаются действительными для заселения, оплата за проживание может быть произведена во время заезда», – добавляют в компании.

«В Краснодарском крае брендовые отели не сильно зависели от «Букинга», они активно развивали собственные каналы и занимались маркетингом. У них доля Booking.com в продажах составляла всего 5%», – отмечает гендиректор Национального туроператора АЛЕАН Илья Уманский.

Но есть и крупные отели, которые, по словам Дмитрия Богданова, также реализовывали львиную долю номерного фонда через Booking.com вместо того, чтобы развивать свои каналы дистрибуции и собственные сайты. 

Дмитрий Богданов прогнозирует серьезное падение загрузки большинства объектов размещения в этом году. «Номера в отелях будут простаивать, некоторые и по неделям», – считает он.

Какая альтернатива сейчас доступна? Очевидно, что оставшиеся каналы продаж поделят долю ушедшего монополиста. Среди них специалисты называют «Островок», «Броневик», туроператорские системы, прямые продажи отелей. «Если гостиницы держали разумный баланс на этих площадках, потери для них будут невелики. Но если отели «подсели» на Booking.com, быстро перестроиться будет сложно», – отмечает гендиректор туроператорской компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Что касается реализации гостиничных номеров через туроператоров, то далеко не все имеют контракты с отелями и реально получают от них спецпредложения (СПО). На федеральном уровне это, к примеру, «Академсервис», «Тари-Тур», «Свой ТС». Также одно из юрлиц «Островка» есть в реестре поставщиков туруслуг. «Их было намного больше, но пандемия внесла свои изменения и мало кто остался в «контрактовании». Есть ещё региональные туроператоры, которые расположены на самих курортах Краснодарского края, Крыма, в Татарстане, Санкт-Петербурге и т. д. и имеют договоры с отелями. Наверное, еще этот список пополнится 15–20 фирмами с ограниченным пока ресурсом для бронирования. Проблема даже не в разработке программного обеспечения. Это можно сделать за полгода. Гораздо дольше «законтрактовать» все отели, описать их, договориться об СПО», – комментирует руководитель туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович.

Есть и хорошие новости. Уход Booking.com, безусловно, ускорит процесс развития собственных систем дистрибуции и, когда международный гигант вернется на российский рынок, отельеры уже не будут в такой зависимости от него, как это было ранее. А следовательно, Booking.com станет сложнее диктовать невыгодные условия партнерам. Кроме того, эксперты прогнозируют возрождение туристических агентств, куда с большей охотой начнут обращаться те, кто предпочитал бронироваться самостоятельно. Ведь найти подходящие варианты в одном месте уже не получится.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.