full screen background image

Организаторы корпоративных мероприятий теряют зарубежную клиентуру

51

Зарубежные компании отменяют мероприятия Vkontakte
Twitter
Whatsapp
Скопировать ссылку

Организаторы корпоративных мероприятий теряют зарубежную клиентуру

Деловой туризм в России также стал жертвой санкций и массового исхода зарубежных корпораций – они составляли значимую долю клиентов на рынке.

«Ко мне обращаются за консультацией представители отрасли. У них было много запланированных на год мероприятий: выезды на выставки, форумы, семинары, тимбилдинги, корпоративы и т. д. Сейчас иностранные компании аннулируют все эти заявки или договоренности, снимают брони отелей, залов. Это связано с тем, что головные организации либо вовсе закрывают деятельность в России, либо запрещают сотрудникам участвовать в мероприятиях», – сообщает TourDom.ru руководитель юридического агентства «Персона Грата» и бизнес-омбудсмен Георгий Мохов.

Эту информацию подтверждают и в компании Continent Express. «Все клиенты сейчас притормозили запуск крупных мероприятий. В работе пока нужные бизнесу небольшие проекты, которые можно проводить без риска отмены. Естественно, всё в пределах РФ. На данный момент самые стабильные в плане объема заказов – фармацевтические компании», – сообщает руководитель департамента MICE Continent Express Ольга Гулибина. По ее словам, все находятся в ситуации тотальной неопределенности. Обстоятельства меняются даже не ежедневно, а ежечасно.

По выездным мероприятиям в Турцию, Египет и другие открытые популярные направления отмен пока нет, сообщают работающие в сфере MICE-туризма компании. У большинства заказчиков уже предоплачены бронирования по наземному обслуживанию, отелям, перелетам, а аннуляции чреваты штрафными санкциями. «Все в ожидании стабилизации курса, и решения, по всей видимости, будут приняты по факту.

По словам генерального директора агентства бизнес-туризма MICE Market Сергея Рыжова, доля зарубежных крупных организаций, которые приостанавливают деятельность в России, в их фирме составляла около 30%. Причем далеко не все успели активизироваться после 2 лет пандемии. «Пробовали развиваться и проводить какие-то мероприятия исключительно российские компании», – комментирует эксперт.

В целом, несмотря на вновь возникшие проблемы, участники рынка делового туризма не спешат делать апокалиптические выводы о будущем отрасли. «Конечно, мы лишимся международных корпораций, которые проводили дилерские конференции, поощрительные мероприятия, спартакиады и так называемые family day. Но событийная отрасль в России, на мой взгляд, наоборот, имеет хорошие шансы и перспективы, чтобы взбодриться. Я прогнозирую в ближайшее время всплеск деловой активности, связанный с поднятием местной промышленности, поддержкой молодежи и т. д. Мне кажется, сейчас важно суметь перестроиться», – добавляет Сергей Рыжов.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.